Laufenn winter '19 Laufenn winter '19

Маленькие элементы с большими возможностями!

Маленькие элементы с большими возможностями!

Согласно многочисленным исследованиям и мнениям авторитетных экспертов, для суровых зим лучше всего подходят шипованные шины, так как именно они отлично справляются с ездой как по снежному насту, так и по льду. В преддверие зимнего сезона специалисты компании «Continental» решили приоткрыть завесу тайны производства современных шипов, чтобы наглядно продемонстрировать их обширные возможности.

Шипы для всех зимних шин Continental изготавливаются на заводе «Tikka Spikes» (г. Тиккакоски, Финляндия). В 1959 году эта небольшая компания стала первым в мире производителем шипов для автомобильных шин, обеспечивая полный цикл разработки, производства и испытания шипов. С 2008-го компания входит в состав немецкого концерна «Continental» и на сегодняшний день является одним из 5-и подобных предприятий в мире. «Tikka Spikes» – единственный производитель, который имеет собственный центр по сертификации шипов и шипованных шин.

По новым стандартам Евросоюза шип для легковой шины не должен превышать массу в 1,1 г. По этой причине корпус современного шипа производится из алюминия, а твердосплавный сердечник – из комбинации стали, кобальта и вольфрама. Благодаря этому шип получается долговечнее, качественнее и более надежно удерживается в протекторе, а его влияние на изнашиваемость дорожного полотна становится минимальным.

  Европейское законодательство ограничило еще и количество шипов на один погонный метр шины: не более 50 штук. То есть, теперь на покрышке типоразмером 205/55 R16 их число должно составлять не более 96, что на 26 % меньше, чем допускалось 3 года назад.

В итоге производители шин могут получить сертификат соответствия модели какого-либо шипа только в том случае, если будут выполнены следующие требования:

  • - выступ шипа из протектора не более 1,2 мм;
  • - вес шипа не более 1,1 г;
  • - сила на извлечение шипа из протектора не менее 120 Н;
  • - количество шипов на 1 метр поверхности шины не более 50.

Необходимо отметить, что производитель может получить и сертификат одобрения определенного сочетания конкретной модели шипа и покрышки, позволяющий использовать их только вместе. В таком случае выступание шипов из протектора и их количество остаются на усмотрение изготовителя. Но для этого придется доказать отсутствие чрезмерного разрушающего влияния на дорожное полотно и пройти специальное тестирование таких покрышек.

В тесте участвует автомобиль на тестируемых шинах, который должен совершить по специальным гранитным плитам 400 проездов со скоростью 100 км/час. Разница массы плит «до» и «после» испытаний и будет являться результатом теста. Износ покрытия не должен превышать следующих показателей: для индекса нагрузки до 600 кг – 0,9 г; 600-800 кг – 1,1 г; более 800 кг – 1,4 г.

Что же касается испытаний самих шипов, то у компании «Tikka Spikes» для этого есть все необходимое: собственные лаборатории, уникальное оборудование, опытный персонал и испытательный полигон, созданный самой природой с северным климатом.

Опытные образцы шин с новыми шипами компания тестирует, прибегая к услугам местных таксомоторных парков. Всего за один сезон с их помощью можно получить достаточно данных для последующей работы. Кроме объективных данных, компания берет во внимание и комментарии водителей. Полный цикл всех исследований и испытаний занимает несколько лет, прежде чем шипы будут окончательно одобрены к использованию.

Вот что говорит руководитель отдела исследований и разработок компании «Tikka Spikes», г-н Марко Майя:

– Разработка шипов в отрыве от шины невозможна, так как они всегда работают в составе покрышки. Создавая новый шип, наша компания получает заказ от «Continental» только с указанием конкретных характеристик, требуемых для той или иной модели шины, начиная от рисунка протектора и заканчивая составом резиновой смеси.

IceContact 2 – результат новой технологии шипования.

Результатом тесного и плодотворного сотрудничества финских специалистов «Tikka Spikes» и немецких инженеров «Continental» стала разработка шипованной шины IceContact 2. В этой премиальной зимней покрышке разработчики дополнительно улучшили хорошие характеристики прототипа – шины ContiIceContact. Новая резина выигрывает в управляемости и на снегу, и на льду, и на сухой зимней дороге.

Конечно, новым здесь является и сам шип с многочисленными сцепными гранями. Благодаря специальному составу, нанесенному на шип, при двойной вулканизации он просто становится одним целым с протектором шины. Он выдерживает усилие на вырывание до 500 H, а это в 4 раза больше, чем при обычном технологическом процессе. Сама же шина, имеющая уникальный асимметричный рисунок протектора, производится в подходящих для легковых и внедорожных автомобилей размерах.

Источник: www.continental.ru